Печать
История культового фильма

 

«Понимаете... каждый год мы с друзьями ходим в баню...» — вновь и вновь повторяет трогательный, милый Женя. Каждый раз мы верим ему, а девушка Надя — не очень. Она громко возмущается, скандалит, не понимая, что этот странный тип делает в ее родной питерской хрущевке. Мы же с радостью, замешанной на внутреннем ожидании чуда и романтическом настрое, наблюдаем за их странным, немного несуразным романом. Кажется, что «Ирония судьбы» столь же органично вошла в новогоднюю программу, как елка, оливье и поздравление президента. Представить без нее праздник сегодня довольно сложно.

"Я восхищен людьми, которые каждый год 31 декабря смотрят мою картину", — сказал однажды в интервью Эльдар Рязанов. Конечно, какой Новый год без "Иронии судьбы".

Началось все с того, что однажды Эльдару Рязанову поведали такую историю: в далекие советские времена в заснеженном Омске проходил чемпионат по шахматам для глухих. Среди приглашенных числилась и команда хабаровских шахматистов. Лететь было решено самолетом. Перелет был долгим, но, наконец, приземлились, и сразу же побежали к стоянке такси. Протянули водителю бумажку с адресом: "Улица Октябрьская, дом 24". Приехали, оглядываются — нет нигде шахматного клуба. По указанному адресу — жилой дом. Тут только и выяснилось, что до Омска еще лететь и лететь. Самолет совершил вынужденную посадку в Новосибирске, а пассажиров отпустили на пару часов проветриться. Глухим, понятное дело, никто ничего не растолковал. Говорят, что эта самая история и вдохновила Рязанова на написание сценария.

По другой версии идея создания этого произведения возникла у Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова после того, как им рассказали историю о человеке, который после бани зашел к приятелям, где усердно и активно повеселился, после чего чистый и довольный заснул. У не совсем трезвых друзей возникла гениальная идея погрузить своего незадачливого товарища в поезд, следующий в Ленинград. В результате, когда ничего не понимающий друг проснулся в поезде, в общем вагоне, прибывшем в город на Неве, то обнаружил, что кроме веника, портфеля и пятнадцати копеек в кармане у него ничего нет. Брагинский и Рязанов стали фантазировать, как могли бы в дальнейшем развиваться события этой практически детективной истории. В результате получилась веселая и лиричная пьеса о Жене Лукашине, Наде Шевелевой и Ипполите. Для придания всей этой истории черт сказки, авторы погрузили ее в атмосферу новогодней ночи.

Любопытно, что пьеса «С легким паром!» Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова, ставшая одной из самых репертуарных в театрах от Калининграда до Камчатки в начале 70-х годов, преимущественно интерпретировалась в явно комическом, анекдотическом, эксцентрическом ключе — будто банная байка подзагулявших мужиков, у которых традиция такая: ходить под Новый год в баню и травить друг другу анекдоты под пиво с воблой. Но когда встал вопрос о том, чтобы снять фильм, сценарий запретили "за пропаганду пьянства и разврата". Однако нашелся среди чиновников и один умный человек — тогдашний председатель Гостелерадио Лапин. По легенде, они с Иваном Пырьевым, директором "Мосфильма", лично заявили где-то "наверху": "Вы что, ребята, в баню никогда не ходите и пива не пьете? " Начальники подумали, подумали и дали добро на съемки.

 

История культового фильма

 

Изначально "Ирония судьбы..." должна была быть односерийной. Но "Госкино" и "Мосфильм" не хотели запускать картину, в крайнем случае, предлагали сделать ее короткометражной. Тогда Рязанов отправился на телевидение. Там сценарий одобрили, и лента стала двухсерийной. Правда, все же некоторые коррективы в сценарий известному режиссеру рекомендовали внести: смягчить, изменив кое-какие фразы, перепалку пьяного Жени и возмущенной Нади, которая обнаруживает его у себя в постели. Сократили и сцену потасовки Ипполита и Лукашина в начале второй серии.

Работа над фильмом "Ирония судьбы, или С легким паром! " проходила в феврале-марте 1975 года. Знакомый адрес: 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. Здесь в новогоднюю ночь встречаются два одиночества: нетрезвый хирург и растяпа-учительница. Но личная драма Ипполита разыгралась в другой географической точке. И отнюдь не в Питере! В 3-ю улицу Строителей превратился столичный проспект Вернадского. Там действительно есть дома-близнецы — № 113, 119 и 125. Но они вопреки утверждению в фильме были не типовыми, а, наоборот, экспериментальными. И было их ровно три на всю Москву. Сейчас это, конечно, вполне заурядная панель, но тогда они выглядели очень новаторскими.

Московскую квартиру снимали у дома № 125. Здесь еще живут очевидцы съемок.

— Наша квартира на втором этаже, — рассказывает пенсионерка Раиса БАНДРОВСКАЯ. — Естественно, я подглядывала за съемками. Так Рязанов ругался: «Женщина со второго этажа! Уйдите из кадра!» Грозил кулаком.

Потом режиссер нашел с любопытной общий язык, и Раиса Хамзановна отпаивала замерзших актеров теплым чаем.

— Они скромно грелись у лифта, — вспоминает Бандровская. — Брыльска почти не говорила по-русски. В квартиру заходить стеснялась. Приходилось чай выносить на лестницу.

В соседнем дворе снимали питерские сцены: как приезжает пьяный Лукашин, как Надя достает из сугроба фото, как уезжает разгневанный Ипполит.

И в этом доме нашлись свидетели — Элеонора КЛЯЩИЦКАЯ с первого этажа. Незадолго до того, как ударили последние заморозки, случилась оттепель. Снег почти растаял. Сугробы наметали из бумажных снежинок. Метель организовывали с помощью ветродуя, специальной штуки типа вентилятора, которую используют киношники. По сценарию Лукашин кидает в уезжающего на «Жигулях» Ипполита снежки. Но снег-то почти весь стаял. Поэтому снежки лепила дочка Элеоноры Леопольдовны четырехлетняя Аленка. Она с радостью находила остатки снега в самых тенистых местах, куда еще не добралось весеннее солнышко.

Немногословной польке доверили самый ценный реквизит — портфель с веником, с которым Лукашин прилетает в Ленинград.

- Барбара с этим портфелем бегала все съемки, очень боялась потерять, когда садилась пить чай, портфель ставила рядом, — смеется Клящицкая.

 

История культового фильма

 

С натурными съемками в Ленинграде возникли трудности: как назло, зима была бесснежной, поэтому режиссеру пришлось пойти на хитрость. Настоящего снега в кадре нет вообще. Чтобы создать атмосферу предновогодней ночи, в ход пошли сотни килограммов ваты и несколько тонн мела. Съемочная группа скупила в ленинградских аптеках всю вату. Ее развешивали на деревьях и столбах, мелом посыпали дороги. Если хорошо присмотреться, во время прогулки Нади по городу на Неве видно, что на крышах домов снега нет, в то время как земля завалена сугробами и на улице вовсю валит снег.

В Москве уличные эпизоды снимали на проспекте Вернадского весной, поэтому со студии привозили огромные ветродуи, которые гоняли бумажный снег. Храм Архангела Михаила, рядом безликая многоэтажка, на которую вешали табличку с адресом. Снимали в одном из подъездов. Сейчас, кстати, в Белокаменной уже нет 3-й улицы Строителей — переименовали! Теперь это улица Марии Ульяновой.

Хозяева той самой судьбоносной квартиры уже привыкли к визитам поклонников комедии. Кстати, номер московского телефона Жени Лукашина 454-60-21 тоже вполне реальный. Крупно "повезло" вахтерам дома номер 22 по улице Фестивальной. После очередного показа фильма телефон дежурных просто разрывался: спрашивали Женю Лукашина. Идут года, меняются вахтерши, а Лукашину по-прежнему звонят. По инструкции дежурный телефон отключать нельзя, вот и отшучиваются привыкшие ко всему старушки: "Женя лег спать... Галя уехала в Ленинград..."

 

История культового фильма

 

Из Мягкова и Брыльской получилась отличная пара, но мало кто сейчас знает, что на роли изначально были приглашены другие актеры. И совсем не Мягков мог сыграть главного героя, да и на роль Надежды Шевелевой в комедии пробовались очень популярные актрисы.

Чтобы собрать великолепный актерский ансамбль, Рязанову немало пришлось поломать голову. На роль главного героя, 30-летнего врача Жени Лукашина, пробовались многие актеры — Станислав Любшин, Петр Вельяминов, Андрей Миронов и даже Олег Даль. Даль одним из первых попал на кинопробы. Роль ему понравилась, но он слишком молодо выглядел. Поэтому Рязанов прекрасно понимал, что, у мамы Лукашина-Даля нет причин волноваться, что ее сын до сих пор не женился. Все же Эльдар Александрович пригласил Олега на пробы. Когда смотрели отснятые кадры с Далем, все от хохота держались за животы, но актер действительно был очень молод для своего героя. Любшин вдруг добровольно отказался от роли, а Вельяминова забраковали во время проб — уж слишком он был не комедийный актер.

Так Эльдар Рязанов пишет в своих воспоминаниях, что прочил Андрея Миронова на роль Ипполита, но актер вдруг заявил, что не желает играть отрицательные роли. "Андрей попросил меня, чтобы я попробовал его на роль Лукашина. Дал бы ему шанс. Во имя нашей дружбы! Я был уверен, что он не подходит на эту роль, но отказать ему не мог. Я сказал: — Андрюша, я дам тебе на пробу одну каверзную сцену. И если ты убедишь меня в этом эпизоде, клянусь, ты будешь играть Лукашина. Началась кинопроба. Миронов, пряча глаза, застенчиво произносил такие реплики: "А я у женщин никогда не пользовался успехом, еще со школьной скамьи. Была у нас девочка — Ира. Что-то в ней было. Я в нее еще в восьмом классе, как тогда говорили, втюрился. А она не обращала на меня ну никакого внимания. Потом, уже после школы, она вышла за Павла". Но почему-то ощущения правды жизни, веры в актерскую убедительность не возникало. Поверить в то, что какая-то неведомая Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было невозможно. И я отказал ему. Я повторил еще раз, что на роль Ипполита беру его без кинопробы. Но тут он отказал мне. Однако мы продолжали относиться друг к другу нежно и по-дружески".

 

История культового фильма

 

А с поиском актрис на главную женскую роль ситуация сложилась почти критическая. Рассказывает Светлана Немоляева: "Надю пытались сыграть множество актрис, а Мягков отдувался. К нему на съемочной площадке было невероятно много внимания. Его любили, им восторгались. Я играла эпизоды и с гитарой, и с пением, и со скандалами, когда героиня видит в квартире незнакомого человека. Играла в одном парике, в другом, со своими волосами, в очках. Но в итоге я провалилась с треском! Наконец Рязанов сказал: "Ну, Света, не судьба! Конечно, можно сыграть хуже, но трудно".

О том, чтобы Брыльска говорила в картине своим голосом, и речи не могло быть. У польской актрисы были проблемы с русским языком. Например, вместо "ангельский характер" она постоянно произносила "англицкий". Озвучивать Барбару поручили Валентине Талызиной, которая, кстати, тоже засветилась в картине, сыграв подругу Нади. Песни вместо главной героини исполняла начинающая певица Алла Пугачева, которую режиссеру порекомендовали знакомые. Эльдар Рязанов включил в новогоднюю историю песни на стихи Цветаевой, Пастернака, Ахмадулиной, Евтушенко. "На Тихорецкую состав отправится...", "Как жаль, что вы больны не мной" и "Я спросил у тополя..." на долгие годы стали суперхитами.

После того как Миронов отказался от роли Ипполита, сниматься пригласили Олега Басилашвили. Его утвердили, сшили для него костюмы, начали снимать, и когда уже было готово несколько эпизодов, Олег Валерианович отказался: случилось несчастье — у него умер отец. Рязанов в порыве отчаяния попросил выручить фильм Юрия Яковлева. Яковлев сначала от этой роли отказался — на нем тогда "висели" две премьеры в театре.

И вот как-то раз в его квартире раздался звонок — звонил директор "Мосфильма" Иван Пырьев, звал в гости. А еще через пару минут к дому актера подкатила машина. "Поднимаюсь на второй этаж, — вспоминает Яковлев, — вхожу в кабинет, и вижу сидящего где-то далеко за столом Ивана Александровича. Вдруг Пырьев становится на колени, ползет ко мне по ковровой дорожке и умоляющим тоном говорит: "Снима-а-айся у Рязанова". Тут уж, конечно, Яковлев устоять не мог, согласился и превосходно сыграл Ипполита. К счастью, костюмы ему пришлись впору. Но, по иронии судьбы, Басилашвили все-таки появился в фильме. Многие помнят момент, когда главный герой пытается избавиться от фотокарточки Ипполита. Зрители этого не замечают, но оказалось, что в окно бросают фотографию Яковлева, а вот поднимают уже фото Басилашвили. Этот кадр режиссер не успел переснять.

Юрий Яковлев: 'После выхода фильма 'Ирония судьбы' мне пришло много писем с одним и тем же вопросом: 'За что меня бросила Брыльска?' Женщин это очень удивляло, ведь тогда были в моде положительные герои. Чтобы сыграть Ипполита, мне пришлось отказаться от важной привычки, свойственной мне в жизни, — постоянно смотреть на себя со стороны. Это отсутствие самоиронии было определяющим недостатком в характере Ипполита, и, мне кажется, именно из-за этого Наденька ушла от моего героя'.

 

История культового фильма

 

Прежде чем брошенную в Москве невесту Галю сыграла театральная актриса Ольга Науменко, на ее место пробовалась Наталья Гвоздикова, но Рязанов ее забраковал. Несмотря на маленькую роль, Науменко досталась задача не из легких. В сценарии Галя была выписана больше как отрицательный герой. Однако Рязанов сказал: "В этом фильме плохих людей нет, Галю надо сделать хорошей". Лишь однажды, во время озвучивания, режиссер громко скомандовал: "Оля, а вот здесь будь стервой!"

После Немоляевой Надю Шевелеву пробовали сыграть Шуранова, Гурченко и актриса Кировского драмтеатра Меримсон. Вот как об этом вспоминает сам Рязанов: "Все актрисы работали превосходно, точно, талантливо. Но личные качества актрис не совпадали со свойствами героини. И тут мне вспомнилась актриса из довольно среднего польского фильма "Анатомия любви". Я сохранил в памяти ее имя и фамилию — Барбара Брыльска. Барбара продемонстрировала удивительную деликатность в интимных сценах. За ее очаровательной внешностью чувствовалась биография, прожитая жизнь, нелегкая судьба".

Не обошлось на съемочной площадке и без казусов. "Да они же пьяны!" — орал разгневанный Эльдар Рязанов, когда, снимая эпизод в бане, актеры напились в стельку

Как раз был день рождения Александра Белявского. Вот Мягков, Бурков и Ширвиндт и решили устроить другу праздник по полной программе. Так как баню снимали ночью, в холодных мосфильмовских павильонах решено было и праздник коллеги отметить, а заодно и согреться. Пронесли на съемочную площадку настоящую водку и заменили ею бутафорские бутылки. После нескольких дублей четверка настолько "вошла в роль", что режиссер заметил подвох. "Да они же пьяны", — заорал разгневанный Рязанов, прекратив съемки.

Андрей Мягков: 'Это был первый фильм, в котором я снялся у Рязанова. Помню, один из съемочных дней 'Иронии судьбы' совпал с днем рождения Саши Белявского. Мы — я, Шура Ширвиндт и Жора Бурков — приготовили ему маленькие подарочки, закуску. Причем выпили 'без преувеличения', как нам казалось. Но, видимо, со стороны это выглядело по-другому'.

Продолжает Александр Ширвиндт: 'Сняв первый дубль и ощутив неслыханный творческий подъем, мы потребовали второго дубля. После третьего даже такой высочайший кинопрофессионал, но совершеннейший дилетант, как алкоголик, Эльдар Рязанов учуял неладное. 'Стоп! -раздалось под сырыми сводами 'Мосфильма'. — Они пьяные!' Истерика и ненависть Эльдара не знали предела! На следующее утро до начала съемки все четверо участников были подвергнуты тщательному 'таможенному досмотру'. Перед командой 'Мотор!' Эльдар Александрович лично откупоривал все бутафорские водочные бутылки и нюхал с пристрастием свежую воду. Снимали тот же эпизод — играли пьяных, шумели, старались хорошим поведением скрасить перед Рязановым вчерашний проступок. 'Стоп! Снято!' — прозвучал наконец под утро усталый, но, как нам показалось, довольный голос Рязанова, что дало право всей компанией подойти к нему и робко намекнуть, что материал, снятый вчера и сегодня, вряд ли смонтируется, ибо вчера был пир естественности, а сегодня потуги актерского мастерства. Эльдар сказал, что вот как раз случай проверить, с какими артистами он имеет дело, ибо иначе проще было бы взять на эти роли людей под забором. Мы виновато удалились, но в картину вошли кадры, снятые в первую ночь! Вот и верь после этого в искусство перевоплощения'.

 

История культового фильма

 

Не обходилось на площадке и без импровизаций: например, в эпизоде, когда напившийся от отчаяния герой Яковлева Ипполит прямо в пальто отправляется в ванную принять душ. Фразы: "О, горяченькая пошла!" в сценарии не было. Дело в том, что на "Мосфильме" были постоянные перебои с холодной водой, не говоря уже о теплой. Во время съемок вдруг дали горячую воду, вот и не сдержался приятно удивленный Юрий Яковлев, добавив отсебятину, которая очень понравилась режиссеру.

 

История культового фильма

 

Конфликтов тоже хватало. Между Рязановым и Ольгой Науменко словно пробежала черная кошка. После того как актриса ему грубо ответила, Эльдар Александровичу невзлюбил ее и больше не брал в свои ленты. Не заладились отношения у Талызиной с Брыльской. Во многих интервью Талызина признавалась, что не считает Барбару талантливой актрисой: "Я говорила за нее, Пугачева пела, а Госпремию ей дали". Барбаре пришлось несладко. После того как она стала суперпопулярной в Советском Союзе и получила за роль в "Иронии судьбы..." Государственную премию СССР, на родине ее стали "зажимать". Поэтому известная актриса больше работала за рубежом — в Болгарии, Чехословакии, ГДР.

Но и на этом не закончились "злоключения" "Иронии судьбы" — несколько лет подряд в Новый год зрители оставались без любимой комедии. Борьба с алкоголизмом в стране дошла до того, что из многих фильмов вырезались сцены празднований, а поскольку в "Иронии судьбы" главные герои нашли свое счастье благодаря неумеренному употреблению алкоголя Женей Лукашиным, фильм вообще запретили. Правда, ненадолго, с тех пор, 31 декабря стало обязательно сопровождаться этой сказкой. Показывают ее тоже очень удачно: фильм можно посмотреть несколько раз по разным каналам.

 

История культового фильма

 

Премьера фильма 'Ирония судьбы' состоялась в новогоднюю ночь 1976 года. Это был первый опыт многокамерной съемки (фильм снимали 3 камеры одновременно). 'Двухкомнатная квартирка' главного героя Лукашина занимала 600 кв. метров павильона на 'Мосфильме'.

На экраны картина вышла 16 августа 1975 года.После того, как фильм вышел в прокат, он был признан лучшим фильмом года, а Андрей Мягков, по опросу журнала "Советский экран" — лучшим актером. "После этого фильма меня вдруг стали узнавать на улицах. Незнакомые люди стали предлагать сходить в баньку, пивка попить. А женщины задавали вопрос, как я мог предать свою невесту", — рассказал Мягков. Кстати, Андрей вот уже много лет подряд получает по три-четыре письма в неделю на имя Жени Лукашина от одной женщины из Омска. От нее когда-то сбежал любимый, и, посмотрев "Иронию судьбы", она решила, что Женя Лукашин — единственный человек в мире, который ее поймет. Андрей теперь знает про ее семью все, но сам не написал ей ни одного письма.

Секрет популярности фильма, скорее всего, в простоте истории и одновременно ее необычности, в том, что даже мешающие главным героям персонажи — положительные. Там нет отрицательных героев, это настоящая сказка, "история про хороших людей, которые верят в чудо", сказала актриса Ольга Науменко, сыгравшая в "Иронии судьбы" роль Гали — невесты Жени Лукашина.

Эльдар Рязанов собирался снять продолжение комедии "С легким паром" и назвать ее "Тихие омуты". Главным героем должен был стать уже не очень молодой хирург Женя Лукашин — Андрей Мягков. Не могли не измениться и его давние друзья. Герой Ширвиндта должен был уже банкиром, а Белявский — спортивным тренером. Вместо умершего Буркова Рязанов не хотел брать никого. Андрей Мягков от ремикса старой доброй сказки отказался. Фильм "Тихие омуты" Рязанов таки снял, но это уже была другая история...

 

История культового фильма

 

Примечательные факты

Стоимость фильма «Ирония судьбы» — 372 000 руб. Гонорар авторам сценария Э. Рязанову и Э. Брагинскому — 9 тыс. руб. на двоих. (В 1975 году за 6 тысяч рублей можно было купить «Жигули».) Тиражные за каждый показ фильма выплачиваются до сих пор.

Польскую актрису Барбару Брыльску в фильме дублировала Валентина Талызина, однако это не указано в титрах. Ранее Талызина пробовалась на роль Нади Шевелёвой, но не была утверждена. Талызина играет также одну из заметных ролей в фильме, но талант актрисы создал у зрителя впечатление, что слышны два разных голоса, настолько различаются их интонации.

Алла Пугачева и Сергей Никитин, исполнившие песни за героев Барбары Брыльской и Андрея Мягкова, не упомянуты в титрах фильма.

Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — раздражённого пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин.

В одном из эпизодов фильма по Надиному телевизору идёт фильм «Соломенная шляпка». В частности, на экране видна Людмила Гурченко, которую Эльдар Рязанов снимал во многих своих фильмах. В «Иронии судьбы» для Гурченко роли не нашлось, но Рязанов всё же «снял» её в фильме таким оригинальным способом. В этом же эпизоде вместе с Людмилой Гурченко можно увидеть и Андрея Миронова, который пробовался на роль Жени, но не был утверждён.

В 1992 году фильм "Ирония судьбы." был впервые показан на Тайване. С тех пор каждый Новый год тайваньские зрители вместе с нами следят за развитием отношений Жени и Нади — фильм так полюбился тамошним жителям, что в новогоднюю ночь его показывают одновременно по всем центральным каналам.

А в декабре 2003 года в Москве на Проспекте Вернадского на доме N125 открылась мемориальная доска в честь фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!" Ее установили прямо на фасаде этого обычного панельного дома. На доске запечатлены герой Андрея Мягкова и его возлюбленная Надя. Акт открытия доски тоже был срежиссирован. Скромную алюминиевую пластину на фасаде панельного дома сначала прикрыли желтым банным полотенцем. Когда его убрали, взорам собравшихся открылись лица исполнителей главных ролей — Барбары Брыльской и Андрея Мягкова на фоне елки, гитары и шампанского. Банкет устроили прямо на ступеньках подъезда. До этого Эльдар Рязанов собственноручно полил мемориальную доску водкой.

 

История культового фильма

 

Киноляпы

В самом начале фильма «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» мы можем заметить первый ляп, который стал самым обсуждаемым за всё время. Произошло это из-за того, что он очень заметен и сразу бросается в глаза:

Когда фильм только начинается и мы наблюдаем титры, нам пишут:

 

История культового фильма

 

Самолёты в картине постоянно меняются. Мы можем заметить, что во время посадки Жени в самолёт, — это ИЛ-62.

 

История культового фильма

 

Когда нам показывают самолёт в полёте, мы видим ТУ-134.

 

История культового фильма

 

А уже на земле (когда Женя прилетел) нам показывают ТУ-154.

 

История культового фильма

 

Нужно упомянуть и тот факт, что пассажиров, которые находятся в таком состоянии как Женя, на самолёт просто не пустят.

 

История культового фильма

 

Не пустили бы его ещё и по той причине, что все билеты именные и для прохода на борт самолёта ему нужно было иметь паспорт на имя человека, который приобрёл билет ранее.

Когда к Жене приходит Павлик, мама открывает дверь, берёт бутылку шампанского, что принёс Павлик:

 

История культового фильма

 

Затем беседует с ним и, перед тем как закрыть дверь, берёт бутылку ещё раз. Получается, что Павлик, который пришёл с одной бутылкой, отдал её два раза.

 

История культового фильма

 

Герой Ширвиндта покупает шампанское и апельсины рядом с Новочеремушкинским рынком. Разворачивается на 180 градусов и идет по проспекту Вернадского, что в нескольких километрах от рынка.

Таксист, который вёз Надю, тоже к концу поездки сменился. Садилась Надя в машину к брюнету с бакенбардами:

 

История культового фильма

 

А выходила из машины, водителем которой был блондин:

 

История культового фильма

 

Расстроенная Надя гуляет в предрассветной мгле по Санкт-Петербургу, по набережным Невы в районе Петропавловской крепости. "Впрочем, ее прогулка — с подвохом, — отмечает краевед Калашников, — на пару секунд в кадре за ее спиной мелькает Москва. А именно — 1-й Краснокурсантский проезд в Лефортово в районе Екатерининского дворца. За спиной актрисы проезжает типичный московский трамвай серии МТВ-82. В Питере такие тогда не ездили".

Женя выбрасывает фото Ипполита в окно. Когда оно падает на снег, мы видим Ипполита:

 

История культового фильма

 

А когда Надя спускается за фотографией и поднимает её, мы можем заметить, что на фотографии не Яковлев, а Басилашвили, который ранее был утверждён на роль, но не смог её сыграть из-за семейных обстоятельств.

 

История культового фильма

 

Женя просит Надю исполнить песню и даёт ей гитару (гриф в правую руку):

 

История культового фильма

 

Следующий кадр и Надя уже держит гитару грифом в другую сторону:

 

История культового фильма

 

Телефон аварийной службы в доме где живёт Надя состоит из 7-ми цифр. Это мы можем заметить на этом кадре:

 

История культового фильма

 

А её домашний телефон: 14-50-30 (6 цифр).

Женя открывает дверь квартиры ключом, но когда заходит, оставляет её открытой.

 

История культового фильма

 

Надя же, когда приходит домой, снова открывает дверь ключом.

 

История культового фильма

 

Машина у Ипполита постоянно самоочищается и пачкается. Когда женя выбегает за Ипполитом, машина вся в снегу. Особенно заднее стекло:

 

История культового фильма

 

Однако это не мешает нам видеть из машины как Женя бежит сзади:

 

История культового фильма

 

А в следующем кадре машина так и вовсе чистенькая:

История культового фильма

 

В одном из кадров (во время первого ухода Ипполита) мы можем увидеть ящик (коробку) от коньяка «Camus», который является не самым дешевым коньяком на планете. Ящик стоит на чемодане.

 

История культового фильма

 

Во всех последующих сценах, которые будут происходить в этой комнате, на чемодане стоит уже совершенно другая коробочка:

 

История культового фильма

 

Когда Надя собирается взять чайник и полить Женю холодной водой, она проходит мимо стенки, на которой мы можем увидеть верхнюю пластинку, у которой наклейка белого цвета.

 

История культового фильма

 

Затем, когда Женя подойдёт к этой стенке и захочет послушать музыку, он возьмёт верхнюю пластинку, которая окажется с красной наклейкой.

 

История культового фильма

 

Позже, когда Женя будет звонить по телефону, проигрыватель будет с пластинкой, которая будет иметь синюю наклейку.

 

История культового фильма

 

А когда Надя вернётся с фотографией Ипполита, которую Женя выкинул ранее, проигрыватель будет с пластинкой, на которой будет наклейка красного цвета.

 

История культового фильма

 

Телефон в Надиной квартире постоянно меняет цвет. Он то зеленый, то красный. На самом деле телефонов в новостройке еще не было. Свидетели съемок помнят, как Юрий Яковлев без конца бегал к телефонной будке звонить домой — предупредить, что задержится еще на пару дублей.

Когда Ипполит смотрит телевизор (Надя в это время надевает платье), мы можем заметить участника (скорее всего участницу) съёмочной группы, который случайно попал в кадр. Оператор (Нахабцев Владимир Дмитриевич) это замечает и резко делает "наезд", что позволяет убрать человека из кадра.

 

История культового фильма

 

У Жениной мамы полотенце то пропадает с плеча, то снова появляется.

 

История культового фильма

 

 

История культового фильма

 

 

История культового фильма

 

Знаменитые цитаты:

Каждый год, 31 декабря, мы с друзьями ходим в баню.

Это ужасно — водку после пива.

Я не пьянею... никогда.

Давайте взвесимся... на брудершафт.

3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12, первый подъезд, третий этаж...

Я тут спим.

— А куда вы подевали мою люстру?
— Отвезла в комиссионку!
— Зачем?!

— А потом вся школа будет говорить, что я провела ночь с каким-то походимцем.
— Я не проходимец, я несчастный человек.
— Как будто несчастный человек не может быть проходимцем.

— Куда вы меня несете?
— Навстречу твоему счастью.

— Мы не будем полагаться на случай. Мы пойдем простым логическим путем.
— Пойдем вместе.

Но нашлись добрые люди: обобрали, подогрели... Нет – подобрали, обогрели.

Ну что вы меня все время роняете?

Осторожно, ты ему руку сломаешь!
Сам сломаю, сам и починю.

Пить меньше надо. Надо меньше пить.

Поете вы действительно здорово, а вот готовить вы не умеете.

Я в следующий Новый год обязательно пойду в баню.
Зачем же ждать целый год?

И ширму нашу фамильную умыкнули.

-- Я приду, но с милиционером... — Приводите все отделение.

Это вот не рыба, не заливная рыба, это стрихнин какой-то.

Слушайте, вы просто мегера.

Какая гадость, эта ваша заливная рыба.

О, горяченькая пошла!

Потрите мне спинку, пожалуйста.

Не надо меня поливать!

Ну что вы меня все время роняете?

Только смотрите, чтобы к моему приходу не завелся тут кто-нибудь третий.

 

История культового фильма
 
С сайта :  http://nnm.ru/blogs/horror1017/istoriya_kultovogo_filma/#cut
Категория: Интересно Знать
Просмотров: 5504