Печать

- Права есть? Машину водить умеешь?
- Да.
- Тогда в Москве встретимся и до Троицка, я буду пить пиво, а ты за рулем!

Мы познакомились совершенно случайно. Я задержался в школе, а он зашел отформатировать дискету. Там он увидел мои обучающие программы и так был восхищен, что потащил меня на элитную конференцию в Троицк.
Мы встретились в Москве. Я сел за руль, он откупорил пиво и мы выехали на МКАД.
Я привык ездить резко. Обгонять, выбирать быструю полосу, часто перестраиваться.
Александр спокойно смотрел на мои «попытки ехать максимально быстро»

- Зачем ты тратишь столько сил?
- Бензина?
- Нет. Бензин – фигня. Собственных сил зачем столько?
- Я привык ездить быстро.
- А по-твоему, мы едем быстро?
- Да. Смотри, сколько Я оставил сзади.
- Давай проведем эксперимент?
- Какой?
- Ты будешь слушаться меня. Я буду тебе говорить в каком ряду ехать. Кого обгонять и когда.
- Давай.
- Тогда перестраивайся вот в ту свободную полосу и ускоряйся как можно сильнее. Как упрешься в того, кто спереди, сбавляй до 90
- Сделано
- Теперь хорошенько запомни всех, кто нас будет обгонять. В первой крупной пробке мы будем стоять рядом.

Минут через 30, дисциплинированного выполнения его команд, мы уткнулись в пробку. Всё сбылось как он сказал. При этом, ехать было очень просто. Действительно, Я совершенно не устал. Ехал без напряжения. Все время в интервале 90-95 км/ч

Когда мы свернули на Троицк, трасса стала совсем спокойной и он начал рассказывать …

- Понимаешь, есть такая теория – «теория пакетов». Нам кажется, что мы движемся, развиваемся, изменяемся индивидуально. Каждый со своей скоростью, со своим потенциалом. Нам кажется, что мы можем плавно ускорится и изменения будут происходить в соответствии с ускорением. Так ты нажимаешь газ, скорость увеличивается и тебе кажется, что ты приедешь быстрее.
На самом деле, ты двигаешься в определенном «пакете». Это не обязательно устойчивая вереница машин. Это некая группа, которая движется в определенном коридоре скоростей. И весь пакет двигается одинаковой группой. И твои плавные изменения действуют только в рамках пакета. Тебе кажется, что ты ускорился, но на самом деле, ты продолжаешь двигаться в этом же пакете. С теми же участниками. 
Для того, чтобы действительно приехать быстрее остальных, ты должен выпрыгнуть в другой пакет. Но, между пакетами есть мертвая буферная зона. Поэтому, одного плавного изменения одного регулятора будет не достаточно. Потребуется сделать изменение 5-6 других регуляторов, значение которых, находясь в пакете, ты не осознаешь.
- Слишком сложно.
- Что у тебя было по физике в школе?
- Три из жалости.
- Понятно. Буду упрощать. Я попросил ускориться, чтобы вычислить коридор пакета. Он получился 85-120 км/ч. Это означает, что плавное изменение скорости возможно только в этом пределе. Для того, чтобы ускориться дальше, потребуется вся другая машина. Вся. И колеса и регулировки и двигатель … Всего потребуется изменить, примерно 5-6 параметров. Причём, все одновременно и гармонично. И тебя, в том числе. Потому что твой водительский профессионализм тоже в этом пакете. И тогда ты перепрыгнешь в пакет 150-180 км/ч. Если ты не можешь этого сделать, то, на коротких дистанциях, тебе будет абсолютно всё равно с какой скоростью ты едешь. Пока ты в рамках пакета, ты будешь двигаться с ограничениями пакета.
- С какими?
- Ну, элементы пакета, друг для друга будут ограничениями. Они же все в одном коридоре способностей двигаются. Никто не имеет возможности изменить требуемые 5-6 параметров. А без них, их они будут только в этом пакете.
- А если остановятся. Ну, перекусить, например.
- Когда тронутся, в такой же пакет снова попадут. Я же говорю, что пакет – это группа одной скорости.
- И что из этого следует?
- Можно не тратить лишнюю энергию, если не можешь выпрыгнуть в следующий пакет.
- А если выпрыгну? Ну нажму сильно на газ и запрыгну.
- Не удержишься. Я же говорю, что управляя одним регулятором, ты можешь двигаться только в одном пакете.

Это было в 93-ем. Сначала, Я не сильно придал значение этой случайной лекции. Воспринял, как умничанье подвыпившего физика. Но, позже стал замечать, что эта «теория пакетов» работает везде.
В торговле есть свои коридоры цены. Нам кажется, что 120 и 130 отличаются. Но, на самом деле, есть коридор восприятия. И всё, что ниже 150, для определенного товара и определенного человека будет восприниматься одинаково. И сам определенный человек будет в своем пакете «людей с определенными параметрами».
Так, для того, чтобы попасть в другой класс, человеку не достаточно начать больше зарабатывать. Ему придется изменить определенные 5-6 параметров. Гармонично изменить.
И пока не изменит их все, будет упираться в верх пакета. При этом, что он будет вверху пакета, что внизу, разницы нет.

Бывает, пригласят бизнес изменить. Начинаешь им говорить, что нужно изменить. Не слушают. Думают, что вот изменим доход и денег у собственников прибавится. Фигушки. Вы в пакете.
Точно так же и в стране. Многие спорят, какой параметр нужно изменить, чтобы стать развитой страной. Политики свой регулятор предлагают. Экономисты свой. Финансисты свое требуют. А мы опять в пакете. И чтобы выпрыгнуть, нужно гармоничное изменение всех 5-6 регуляторов одновременно. Одновременно, сбалансировано и потихоньку.

А для этого, нам нужно научиться слушать друг друга. Наступив на горло своим амбициям и знаниям в одной области.

Категория: Интересно Знать
Просмотров: 2452