Печать
 

На самом деле как правильно - ни кто не знает!!! Иначе из его Додзё выходили бы идеальные ученики и можно было бы перенять этот идеальный опыт. Однако ж такого нет, все бредут в потёмках и поисках Знания передаваемого другими, накапливая свой багаж, что то нащупывая, что то интуитивно находя, копаясь в тоннах нужной и ненужной информации. В какую причудливую картину сложится у каждого его "пазл"? 

Начинать одной группе обучаться всем вместе или добавлять в уже сформированную и продвинутую группу по одному ученику? Ответа нет! Нет такого правила, но исходя из опыта можно рассказать следующее: 

1 часть: Три Способа. 


Группа двигается с своём обучении с самого нуля спокойно, проходя всё стадии объяснения от самого начала ... далее допустим, через пол года, вливается в эту группу новичок и тоже начинает в ней обучаться, проходит ещё пол года и глядишь и те ребята которые начинали год назад и этот новенький уже выполняют техники приблизительно одинаково .... Что это ? И как это понимать? 
А кто то бывает останавливается в своём развитии, хотя регулярно посещает тренировки, семинары ... но ... но стоит на одном месте (как пример 8 лет на синем поясе). Давайте сейчас сядем и разберёмся в причинах ... Ага ;-) вот так прямо сели и разобрались :-) На многое нет ответа, глубинные причины резкого продвижения в технике и понимании или наоборот стопор в обучении - это скорее всего целый комплекс причин глубоко скрытый. 

Как воспринимает ученик только что сказанное вами и показанное? Вам кажется Так? А возможно и нет ... не просто так сказал кто то из Учителей, - "не говори что я это сказал, скажи что так ты услышал!" По сути существуют только три способа воздействия в обучении кого либо .... на самом деле их четыре (но о нём чуть позже упомяну). И эти три способа: Слово, Зрительный пример, Непосредственное воздействие на ученика. Вот инструменты которые мы используем для того, что бы объяснить ученику то, что стоит за гранью СЛОВ . 

*Словами мы используем метафоры, параллельные примеры, притчи, образность, что бы подойти к тому, к чему подойти не возможно словами, мы словами пытаемся дотянуться до того, до чего словами дотянуться нельзя ......, ЭТО невидимое за гранью того, что он увидит, и далеко за гранью прикосновения. Это Знание!!! бессмысленно понимать мозгом, его можно либо обрести либо нет. Это обретение самого процесса действия, а не понимания того, как это действие происходит. В ином бы случае мы могли всё рассказать словами и любой прочитавший уже бы хорошо всё знал. А в произнесённом СЛОВЕ - есть ЗВУК , Вибрация!!! По этому написанное и произнесённое воспринимается каждым по-разному! 

* Зрительный пример, когда ученик со стороны смотрит на демонстрацию техник. Что он видит, Как он видит? На что он обращает внимание, а что упускает? Один только Бог знает :-) 

* Демонстрация техник на нём, когда ты прикасаешься непосредственно к телу ... Когда он через вибрации, удары, динамику, полёт в броске так же много осознаёт того, что словами вообще не возможно передать. 
И вот воздействуя на тело, сознание и психику ученика мы пытаемся передавать знания, которые мы поняли и приобрели ... УФ.... :-) чуть не сказал - которые нам передали!!! Неееет именно которые мы сами поняли и взяли, так как нам могли передавать нечто иное, но понять мы смогли только ЭТО! 
То есть Понятно, что весь наш инструмент обучения не совершенен!!! Как мы им пользуемся, тоже весьма интуитивно ... сколько из изложенного Вами ученик вобрал в себя - вообще не понятно. Мы все бредём интуитивно и по наитию. 

P.S. Существует и четвёртый способ передачи информации - это третья сигнальная система!!! Способ который позволяет передавать информацию от "сердца к сердцу". Но о нём здесь мы говорить не будем, ибо этим способом практически никто не владеет. 

2 часть: МЕТОДЫ Обучения: 

* Шоковое состояние в обучении: Кто то утонит, а кто то выплывет ... он не для всех ..... кто то зажмётся, и таких большинство. 
* очень деликатно подводить всех и каждого в отдельности к этой планке: не спешить. Подходить к обучению, внимательно относится к их данным, физическим данным, состоянию психики - так как и в теле огромного накаченного мужика может сидеть испуганный ребёнок. 
* Или же Методика будет комбинированной - решать Вам как тренеру, Учителю. 


3 часть: Обучать необходимо самим принципам. 

Подошли к главному - обучать нужно принципам: 
ну конечно же мы идём в обучении через правильные формы, изучение дистанции, приёмы, связки, комбинации, но ... Но это не сама цель, что бы их выучить, а именно через них дать ученику главные принципы, на которые он сам будет опираться в своём обучении или в преподавании. 
Звучит противоречиво - но это так. Мы учим техники, что бы их в дальнейшем забыть!!! 

К примеру: Если я вижу только пять пластов действительности ... и я не буду стремиться вас научить именно своей схеме из пяти пластов ... а может вы, в дальнейшем увидите больше, а вдруг их существует на много больше и мне не дано этого увидеть, а вам дано ... по этому моя задача открыть вам "глаза" (глаза в кавычках) дав понимание основ на чём всё это зиждется, а вдруг вы увидите совсем новые миры и схемы реализации! Вот первоочередная задача Учителя. 
Есть о чём подумать ... Будут мысли на этот счёт, пишите пишите, интересно будет услышать. 

Категория: Новости Сасори-кан
Просмотров: 901