Печать

Боевые искусства зашли в тупик и старательно ищут  утраченную эффективность. Это легко понять посмотрев очередной фестиваль БИ в Берси и почитав различные форумы.

С одной стороны классические дисциплины вырождаются, превращаясь в форму танцев или ритуалов, с другой новоявленные адепты плодят различные «реальные» направления, стараясь перегнать один другого. Практикуя боевые искусства с 12 лет и с в том числе в школе Айкибудзюцу Сасори-кан с 1992 года мы решили взяться за очень сложную задачу, попытаться объяснить, где проходит грань между реальностью и вымыслом, жесткостью и грубостью, техникой и игрой в поддавки, патетическим академизмом и примитивизмом уличных систем. Задача эта очень не легкая, но можно попробовать. Благо количество накопленных знаний и опыта позволяет это сделать.

Пройдя через различные стадии обучения, становления и множество трансформаций взглядов на БИ, методы их освоения и применения,  мы на данный момент придерживаемся принципа максимальной простоты и естественности, как  в уроках, так и в беседах. Поэтому не ожидайте возвышенных и высокопарных цитат и рассуждений о духе, вселенском предназначении БИ и др. Все это можно найти на любом сайте айкидо или карате и т.п. Слова эти встречаться конечно будут, но в более приземленном и практичном аспекте.

Долгие года одним из принципов нашей школы являлось избегание публичности. Причина этого в следующем: в боевые искусства люди приходят по разным причинам,  но как правило две доминирующие из них это либо поиск  мастерства либо признания. Основатель нашей школы Столяров А.А., ставил себе целью развитие исключительно мастерства и главным критерием его была - эффективность применения любых исполняемых техник. При этом всегда сохраняются базовые академические принципы исполнения техник, что делает систему универсальной, исполнение приемов легким и изящным и в то же время, абсолютно действенным.

Давайте же для начала шагнем  назад, на несколько веков и постепенно будем приближаться к нашим дням. В нашем рассказе мы будем ориентироваться на восточные народы - Японию, Китай, Корею. Известно и признано, что многие другие народы были не менее воинственны, обучали своих воинов по определенным методикам и также прекрасно владели оружием. Синтеза философии и утонченной системой, прописанной до малейших деталей, в результате ставшей самой совершенной системой ведения боя, так и просто образа  жизни, достигли представители вышеупомянутых народов. Не слишком вдаваясь в детали напомним, что к 13 веку в Японии сформировалось военное сословие буси - самураев, служилых людей, стоявших на защите интересов правящей власти.

Самурай - представлял собой человека, единственным занятием которого была война. В мирное время постоянные тренировки. Залогом его успеха - количества паек риса - служило его искусство, которое приходилось постоянно оттачивать. Помимо социального статуса мощным стимулом было также то, что в те времена даже в относительно мирное время, можно было запросто погибнуть в какой-нибудь уличной потасовке, так как каждый самурай имел право носить меч, также улицы и таверны кишели разбойниками, ронинами, пьяными самураями. Отдавая дань уважения и восхищения мастерству рукопашного боя японских буси, не нужно идеализировать их, а попытаться представить себе настоящее положение дел. Даже  в то далекое время, когда война шла практически постоянно в разных областях Японии, далеко не все самураи являли собой образец воина,   привычного для нас и сошедшего со страниц фильмов и японских боевиков-тямбара. Бытует мнение, что каждый самурай - это великий мастер меча и философ, который занимался  с утра до ночи упражениями и медитацией. Это также далеко от истины как и то, что если считать каждого человека в нашей стране  отслужившего в армии -  профессиональным военным, способным выполнять сложные диверсионные задачи, убивать, и голыми руками расправляться с дюжиной противников. Молодые самураи проходили обязательную базовую подготовку, включающую в себя определенный набор дисциплин,  и дальше все зависело от них и от ситуации. 

Для того чтобы служить в армии под знаменами сегуната этой базовой подготовки было вполне достаточно. И уж более чем достаточно ее было, чтобы зарубить на улице простолюдина. Поэтому настоящих мастеров меча и воинских искусств, прославивших Боевые Искусства в истории было не так много. В основном главные школы оформились в период, последовавший за 100 летней войной царств "Онин". Именно в этот, относительно мирный, период энергия и устремления воинов были  перенаправлены на оттачивание мастерства и создания изощренных методик, которые переходя из рода в род в более менее сохранившемся виде дошли до наших дней. По-крайней мере были сохранены формы, мертвые материи в которые кто-то должен вдохнуть дух.

Категория: Статьи Учеников
Просмотров: 2968