Ступени Мастерства.

Подробнее
6 года 6 мес. назад #115 от Juryst
Juryst создал тему: Ступени Мастерства.
Натолкнулся на статью, автор - Джордж Ледьярд - по моему верно написано:


"...Те, кто хочет перескочить сразу к концу карьеры Основателя и сделать его продвинутую и лишенную жесткой формы технику образцом для своей собственной практики, пытаются понять искусство, не понимая основ, на которых стоит все здание. Некоторые учителя продолжают настаивать на том, что мы не должны снова изобретать колесо, поскольку Основатель уже сделал за нас большую часть этой работы, и нам не нужно этим снова заниматься. Такие аргументы имели бы смысл, если бы в реальности существовали примеры такого рода. Но я еще не видел ни одного случая, когда кто-то достиг в своей технике неземного уровня без тяжелых физических тренировок. Попытки передать своим ученикам такое понимание, не дав им возможности пройти через весь процесс, в моем собственном опыте провалились полностью. Причина является совершенно очевидной – любое прозрение, любое просветление, которое приводит к качественному скачку в уровне тренировок, основывается на твердом фундаменте того понимания, которое было достигнуто ранее. Мне самому приходилось видеть, как некоторые перескакивали через ступени и прямо стремились к высочайшему уровню, не пройдя через необходимые шаги механических и чисто физических тренировок, которые ему предшествуют. Те попытки, которые я видел, всегда приводили к тому, что движения у таких учеников были пустыми, лишенными необходимого намерения, без которого выполнить технику на этом уровне нельзя."

а вы как думаете?

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Meduza1111
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Олег Давыдовский - 6 Дан, Заслуженный Тренер БИ
Подробнее
6 года 6 мес. назад #116 от Meduza1111
Meduza1111 ответил в теме Ступени Мастерства.
Мастер меча сказал следующее:
- В жизни человека есть этапы постижения Учения. На первом этапе человек только начинает учиться, по этому он считает себя и других - неопытными. Такой человек бесполезен. На втором этапе он так же бесполезен, но видит своё несовершенство и несовершенство других. На третьем этапе он гордится своими способностями, радуется похвале и сожалеет о недостатках друхих людей. Такой человек уже может быть полезен. На высшем этапе человек выглядит так, как будт то бы он ни чего не знает.
Это общие этапы, но есть и ещё один этап, который важнее всех остальных. На этой стадии человек постигает бесконечное совершенствование на пути и ни когда не считает, что достиг конца пути ... он знает свои недостатки и ни когда не считает, что преуспел. Он лишён гордыни и по этому постигает путь до конца.

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

  • Meduza1111
  • Не в сети
  • Администратор
  • Администратор
  • Олег Давыдовский - 6 Дан, Заслуженный Тренер БИ
Подробнее
6 года 5 мес. назад #169 от Meduza1111
Meduza1111 ответил в теме Ступени Мастерства.
Добрый день! Обучаясь боевым искусствам больше, чем четверть века, преподавая Будо более 20 лет, я всегда задумывался о методиках преподавания, о сложностях передачи знаний. Даже если тебе самому многое понятно, то передать это другому, зачастую, не так уж и просто. Наблюдая на тренировках, как в самом начале обучения, пытаются много рассказать, объяснить, понимаю что это не совсем так. По моему мнению, обучение можно условно разделить на 4 этапа, и у каждого этапа есть своя особенность:

1-й этап. Новичок
Бесполезно долго объяснять, больше демонстрируем техники!
В начале пути ученик не способен "проглотить" много информации, ибо "горло узкое", отсюда бесполезно Учителю вдаваться в долгие и запутанные объяснения сложностей, а больше демонстрируйте, чтобы ученик видел визуально, и он волей-неволей будет стараться Вас копировать.

2-й этап. Ученик
Требуется подробное объяснение, "разжёвывание" ... Демонстрация техники - меньше.
Когда учение начинает проникать в ученика, и первые моменты постепенно становятся в чём-то понятными, возникает много вопросов. Этот период - и есть ответы на основы (простые вопросы). На этом периоде больше общение с учеником.

3-й период. Инструктор
Требуется много объяснения и много демонстрации!
Ученик вступил в период инструктора, когда знаний накопилось уже много, больше чем опыта. На этом этапе обучения необходимо всё расставить по полочкам, "дошлифовать", дособрать конструкцию и мысли. Именно по этому, очень много объясняем и тут же показываем! Стараемся чтобы понимание наступило не только в голове, но и в теле ученика.

4-й период. Мастер
В этот период бесполезно объяснять и тем более демонстрировать! Вы подвели ученика к такому периоду, когда дальнейшее учение стоит за гранью СЛОВ или ИЗОБРАЖЕНИЯ. Ни словами , ни тем более каким-то сторонним показом вы уже не сможете указать дальнейший путь развития. Слова не передают тонкостей и нюансов, которое нужно осознать телом на качественно другом уровне, и так же бесполезно наблюдать за демонстрацией, так как тонкие нюансы, лежащие в глубине, не видны за внешнем изображением. Остаётся одно - ПРИКОСНОВЕНИЕ!!!! А так же ИНОСКАЗАНИЕ !!!! Только Прикасаясь к ученику (проводя на нём техники), на тактильных ощущениях ученик будет чувствовать то, что словами не выразить ... и тут же можно приводить схожие параллели из различных областей жизни, что будет подталкивать к истинному пониманию сути.

Если у кого то будут свои мысли на этот счёт, с удовольствием пообщаемся! Пишите!
Спасибо сказали: sprut

Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.

Время создания страницы: 0.104 секунд
Работает на Kunena форум